Бизнес Почем человеческая жизнь?

Почем человеческая жизнь?

Цена человеческой жизни поднялась до докризисного уровня. Сегодня согласно данным Центра стратегических исследований страховой компании она достигает 4,5 млн рублей. Конечно, это стоимость жизни не в прямом смысле. Такую сумму выплаты родственникам погибш

Цена человеческой жизни поднялась до докризисного уровня. Сегодня согласно данным Центра стратегических исследований страховой компании она достигает 4,5 млн рублей. Конечно, это стоимость жизни не в прямом смысле. Такую сумму выплаты родственникам погибшего считают справедливой большинство россиян. Как отмечают эксперты 161bank.ru в области страхования, люди стали дороже ценить собственную жизнь, поскольку ее качество в последнее время улучшилось.

В июне этого года Центр стратегических исследований компании Росгосстрах опросил более пяти тысяч респондентов в 36 крупнейших городах России. Несмотря на то, что жизнь любого человека, какого угодно возраста и профессии, бесценна – у нее есть экономическое обоснование, то есть объем материального возмещения в связи с гибелью человека на производстве, транспорте и так далее.

Согласно опросу дороже всего собственную жизнь ценят мужчины. По возрастному эквиваленту – люди среднего возраста, от 40 до 50 лет. И самую высокую планку цене своей жизни ставят бизнесмены, руководители высшего звена и совладельцы бизнеса. А, например, студент «ценится» в два раза дешевле, чем взрослый безработный. Но человек со средним и неполным средним образованием – «дороже», чем не окончивший вуз.

«Среднее значение «стоимости» жизни упало в кризис, однако в 2011 году она начала расти и превысила докризисные показатели. То же самое касается и медианного значения «стоимости» жизни. Это свидетельствует о повышении требований населения к качеству жизни – налицо спрос на более высокую защищенность населения от различных угроз, включая и размер компенсаций, выплачиваемых семьям погибших», – отмечает руководитель Центра стратегических исследований компании Росгосстрах Алексей Зубец.

По словам аналитика, сегодня существует большое количество методик и подходов к определению «стоимости» человеческой жизни. Тем не менее любые оценки справедливого возмещения в связи с гибелью человека будут общественно приемлемыми и оправданными, если они соответствуют общественным представлениям о справедливости. «Именно поэтому мы считаем, что метод прямого опроса населения является наиболее адекватным способом получить необходимые оценки», – пояснил цель исследования Алексей Зубец.

Специалисты рынка согласны, что сегодня жизнь человека недооценена в плане страхования. Например, максимальная выплата ОСАГО по «жизни» составляет 240 тысяч рублей при том, что «железо» стоит максимум 160 тысяч. Однако в скором времени лимиты выплат за испорченное имущество и здоровье могут быть увеличены до 400 и 500 тысяч рублей, соответственно. Это, по словам первого вице-президента ООО «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова, приведет к увеличению базового тарифа на 50%, но не более того. Напомним, размер сегодняшнего базового тарифа для легковых автомобилей составляет 1980 рублей. В случае двукратного увеличения он составит 2970 рублей.

«Размер выплаты по жизни должен стремиться к двум миллионам рублей. Однако в этом случае страховой тариф придется увеличить в 3,5 раза, что вызовет недовольство автомобилистов», – считает Дмитрий Маркаров. Поэтому, по его мнению, проблему нужно решать за счет улучшения безопасности движения.

«Сегодня российский страховой рынок находится в уникальной ситуации, в этом плане мы даже чем-то похожи на «банановые республики» других континентов. Вот рынок страхования жизни находится практически в эмбриональном состоянии, не развивается. И одна из причин такого положения – отсутствие нормальных правил и условий, в том числе налоговых льгот, которые государство могло бы предоставить участникам рынка. Успех страхования жизни в Европе в основном связан с решением именно этой задачи. Я не говорю уже о западных странах, в которых универсальные компании 60-70% своих сборов делают по страхованию жизни. Во Франции, к примеру, 96% жителей имеют полисы страхования жизни. У нас таких – не более 3%», – рассказал в марте в интервью 161bank.ru старший вице-президент компании Росгосстрах, руководитель блока розничного страхования Владимир Нечепа.

По словам другого специалиста рынка страхования, исследование Росгосстраха вряд ли напрямую связано со страхованием жизни. «Вряд ли это исследование связано с тем, чтобы развивать сегмент страхования жизни. Его слабое развитие в России связано с ментальностью, люди уже понимают, что это хорошо, но им сложно или даже невозможно выкладывать ежегодно крупную сумму на страховку жизни даже при условии пенсионных выплат в будущем. Сегодня в России страховку жизни покупают только те, кто не боится потерять доход в будущем. Страх отсутствия заработка в будущем отталкивает от покупки полиса», – объяснил он.

Фото: Фото с сайта Vashastrahovochka.ru, таблица предоставлена Центром стратегических исследований РГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем