RU161
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

южн.

760мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес ОСАГО «ударит» по карману

ОСАГО «ударит» по карману

Минфин подготовил поправки к закону об ОСАГО, увеличивающие единовременную выплату в случае смерти и страховую сумму за вред жизни, здоровью, а также имуществу потерпевших. Тарифы по ОСАГО будут скорректированы...

Минфин подготовил поправки к закону об ОСАГО, увеличивающие единовременную выплату в случае смерти и страховую сумму за вред жизни, здоровью, а также имуществу потерпевших. Тарифы по ОСАГО будут скорректированы в сторону увеличения, что ударит по карманам граждан. Однако страховщики уверены: мера пойдет на пользу не только рынку, но и автовладельцам.

Минфин подготовил поправки к закону об ОСАГО, согласно которым страховая сумма за вред жизни или здоровью потерпевших возрастет со 160 до 500 тысяч рублей, за вред имуществу одного потерпевшего – со 120 до 150 тысяч рублей, а нескольких потерпевших – со 160 до 200 тысяч. Кроме того, увеличится и единовременная выплата в случае смерти со 135 до 475 тысяч рублей. Изменения потребуют корректировки тарифов по ОСАГО. Предложенные Минфином поправки к закону об ОСАГО, вероятно, вступят в силу с 1 марта 2010 года. Между тем участники рынка не сомневаются, что такая необходимость назрела давно.

«Когда речь идет о человеческой жизни и здоровье, то лимит по выплате, установленный по ОСАГО сейчас, не кажется адекватным. Для сравнения, на воздушном транспорте человеческая жизнь оценена в два миллиона рублей. Однако нужно понимать, что на формирование страховых тарифов серьезное влияние оказывает и вероятность наступления страхового события, а она различается на разных видах транспорта. Частота страховых событий с участием автомобилей выше, чем на других видах транспорта. Поэтому и стоимость полиса ОСАГО при лимите в 2 млн рублей может оказаться слишком высокой для российского автовладельца. Полагаю, именно поэтому Минфин избрал некий адекватный в сегодняшних условиях вариант, оценив ущерб жизни и здоровью по полисам ОСАГО в 500 тысяч рублей, – комментирует вопрос заместитель генерального директора компании «РОСНО» Владимир Паршаков. – Слишком резкое повышение выплаты по ущербу жизни и здоровью повлекло бы за собой серьезный рост тарифов и значительно сказалось бы на стоимости полиса, что в кризис легло бы дополнительным бременем на плечи автовладельцев».

Начальник отдела андеррайтинга и методологии страховой компании «Согласие» Сергей Рябцев полагает, что пересмотр лимитов ориентирован на конечных потребителей страховых услуг, и это очень хорошо – никто не будет против того, чтобы оценка убытков по жизни или по имуществу была приближена к реальным утратам.

«Необходимость пересмотра лимитов выплат по жизни и здоровью я рассматриваю как действительно обоснованную. Другое дело, что в России жизнь и здоровье, по сравнению с Западом, очень недооценены, и соответствующие выплаты по обозначенным рискам там намного выше даже предлагаемых Минфином 500 тысяч рублей», – говорит эксперт.

По оценкам аналитиков, тарифы по ОСАГО могут вырасти на 20-30%. Однако, по словам Владимира Паршакова, чтобы определить, насколько в этом случае вырастут тарифы, необходимы серьезные актуарные расчеты. «Кроме того, Минфин заложил в этот проект и увеличение лимитов ответственности по имуществу, а это тоже должно повлиять на расчет. В любом случае, базовые тарифы по ОСАГО должны быть пересмотрены, поскольку в нашей стране они не менялись с момента их утверждения в 2003 году».

Напомним, в марте текущего года были повышены территориальные коэффициенты по ОСАГО для некоторых убыточных регионов России и убыточных категорий транспортных средств или лиц, допущенных к управлению. В частности, страховка подорожала для молодых и неопытных водителей, для машин с двигателем мощностью менее 70 лошадиных сил. Сами же базовые тарифы по ОСАГО так и остались прежними.

«В то же время за период с 2003 года произошел рост инфляции, цен на запчасти и ГСМ. К тому же российский автопарк обновился: сейчас большинство машин на наших дорогах – это дорогостоящие иномарки, число новых автомобилей также увеличилось. За последние три года цены на запчасти для иномарок и сама стоимость, ремонт возросли в два раза, – говорит Владимир Паршаков. – Конечно, суммы выплаты по ОСАГО далеко не всегда хватает на покрытие причиненного ущерба. Поэтому и число людей, недовольных размерами страховых выплат, полученных по полисам ОСАГО, постоянно растет».

Не удивительно, что страховщики все чаще поднимают вопрос о пересмотре базовых тарифов в большую сторону: ОСАГО, призванное в первую очередь защитить автомобилистов, уже не справляется с этой задачей.

«Убыточность ОСАГО неуклонно увеличивается, и число страховых компаний, испытывающих проблемы, связанные с ликвидностью и задержками выплат, тоже растет. А бремя ответственности за выплаты по их обязательствам ложится на плечи других, более надежных страховщиков, что тоже не добавляет рынку ОСАГО устойчивости», – сетует господин Паршаков.

А заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Алексей Соколов добавляет, что внесение поправок, касающихся как увеличения лимита выплат, так и пересмотра тарифной составляющей, позволит страховщикам перейти на новые правила игры без ущерба своим планам развития и обязательствам перед клиентами. «Кроме того, мера будет способствовать повышению уровня страховой культуры в целом и качества защиты потребителей в частности», – убежден эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем