Бизнес Новочеркасский завод синтетических продуктов снова продадут

Новочеркасский завод синтетических продуктов снова продадут

Финансово-промышленная группа «Русинкор» намерена продать Новочеркасский завод синтетических продуктов (НЗСП), собственником которого является аффилированная с ФПГ оффшорная Boneser Trading Limited. Владельцам не удалось построить на НЗСП крупнотоннажный

" src=

Финансово-промышленная группа «Русинкор» намерена продать Новочеркасский завод синтетических продуктов (НЗСП), собственником которого является аффилированная с ФПГ оффшорная Boneser Trading Limited. Владельцам не удалось построить на НЗСП крупнотоннажный завод по производству карбамида и установить на предприятии новые агрегаты для получения метанола и аммиака. По мнению экспертов, рост цен на газ привел к финансовой нецелесообразности данного проекта.

В 2005 году основным претендентом на НЗСП считалась Synttech Group (входит в группу компаний «Ренова»), представители которой заявляли, что готовы инвестировать в предприятие 500 млн евро для строительства на его базе нового завода по производству карбамида (840 тыс. тонн в год), современной установки для получения синтез-газа производительностью 4,2 млрд кубометров в год, блоков по выпуску метанола и аммиака. Однако в ходе торгов в январе 2006 г. Synttech Group уступила НЗСП компании ООО «Орион» (структура «Русинкора»). Предприятие было продано за 299 млн рублей при начальной цене в 244 млн рублей.

ОАО «Новочеркасский завод синтетических продуктов» основан в 1951 г. государственным комитетом обороны. Из ФГУП в ОАО был преобразован в 2003 г. В настоящее время предприятие выпускает более 80 наименований продукции органического синтеза, занимая 9-14% российского рынка метанола (до 160 тыс. тонн в год). За 9 месяцев 2007 г. убыток завода составил около 50 млн рублей. Единственным акционером НЗСП сегодня является компания Boneser Trading Limited. Ранее 100% акций предприятия принадлежали ООО «Орион» (дочерняя структура «Русинкора»).

Новые владельцы в целом одобрили разработанную Synttech Group программу модернизации НЗСП и также намеревались вложить в производство около 500 млн евро. ФПГ «Русинкор» даже представила в министерство промышленности Ростовской области технико-экономическое обоснование инвестиций в переоборудование предприятия. Однако, по словам вице-президента финансово-промышленной группы Максима Синявского, «Русинкору» пришлось отказаться от намеченных планов по модернизации НЗСП вследствие финансовой нецелесообразности данного проекта.

Г-н Синявский подтвердил информацию о готовящейся продаже предприятия, которое по-прежнему остро нуждается в реконструкции (износ основных фондов завода превышает 90%), уточнив, что официально об этом будет объявлено в течение недели.

Эксперты Центра евразийских и международных исследований Российской академии наук (ЦЕМИ РАН) объясняют данное решение ростом цен на газ, вследствие которого проект мог подорожать и стать экономически невыгодным.

Заведующий лабораторией ЦЕМИ РАН Олег Брагинский считает, что одним из перспективных направлений развития рынка метанола может стать использование его в качестве топлива для электростанций. Эффективность данного направления достигается при строительстве сверхкрупных установок (12-15 тыс. тонн в сутки), привязке к крупным месторождениям природного газа (при ценах на газ порядка 18-25 долларов за 1 тыс. кубометров), использовании газотурбинных установок комбинированного энергетического цикла, создании комплекса производств (метанол, уксусная кислота, карбамид на базе единой установки по получению синтез-газа плюс производство электроэнергии). «Второе перспективное направление, – говорит Олег Брагинский, – метанол как биотопливо для автотранспорта».

Отличительной чертой современного развития мирового рынка метанола британское консалтинговое агентство Merchant Research & Consulting Ltd. называет усиление концентрации производства и потребления. По прогнозам агентства, в этом году может начаться активное использование метанола в качестве топлива. Ежегодно рынок будет расширяться на 4-5%. Так, уже разрабатываются новые топливные элементы (с метанольными компонентами) для автотранспорта. В этом случае каждое транспортное средство будет потреблять две тонны метанола в год.

Кроме того, по оценке специалистов, рост производства метанола может быть вызван внедрением новых технологий, предполагающих использование его в качестве топлива для прямого сжигания, а также для получения бензина и полимеров. Складывающаяся таким образом мировая конъюнктура может подогреть интерес инвесторов к покупке НЗСП, плюс ко всему – выгодно расположенного географически.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем