Бизнес Пластиковые карты снова под угрозой

Пластиковые карты снова под угрозой

Не успели держатели пластиковых карт придти в себя от угрозы стать жертвой банкоматных мошенников, как из столицы уже пришли новые невеселые известия: воры изобрели еще один хитроумный способ, как опустошить банковский счет владельца пластиковой карточки.

" src=

Не успели держатели пластиковых карт придти в себя от угрозы стать жертвой банкоматных мошенников, как из столицы уже пришли новые невеселые известия: воры изобрели еще один хитроумный способ, как опустошить банковский счет владельца пластиковой карточки. Причем, с помощью самих же владельцев.

«Уж сколько раз твердили миру», а россияне как не умели тщательно скрывать конфиденциальную информацию о себе, так и не умеют. По признанию самих граждан, ПИН-коды и прочие запретные сведения они нередко называют вслух на улице или записывают на клочке бумаги, который затем по закону подлости куда-то исчезает. Многие оставляют на рабочем месте копии документов с персональной информацией. Кроме того, ничтоже сумняшеся наши соотечественники рассказывают о себе все различным государственным и коммерческим структурам, что в общем-то, естественно, если бы не статистика, согласно которой, Россия уже активно вовлечена в процесс банковского мошенничества наряду со всеми развитыми странами мира.

Тема защиты персональной информации для россиян достаточно нова и не вполне понятна. По данным социологических опросов, ответственность за сохранность таких сведений более половины жителей страны (50,4%) возлагают на государство и только 28% придерживаются иного мнения. Впрочем, подавляющее большинство респондентов (63,3%) считают, что именно государство должно контролировать сбор информации о населении коммерческими структурами.

Причины беспечности наших сограждан, по мнению научного руководителя центра социальной политики Института экономики РАН Евгения Гонтмахера, объясняются, прежде всего, низкой информированностью населения. Далеко не каждый россиянин является владельцем хотя бы одной банковской карты, в то время как на западе «пластик» достаточно распространен. Каждый уважающий себя иностранец имеет в наличии как минимум два электронных кошелька. В России более осторожна в плане защиты личной информации молодежь, как правило, лучше осведомленная о криминальных проявлениях в банковской сфере.

«Например, злоумышленники устанавливают на ту часть банкомата, в которую вставляются карточки, специальное устройство – скиммер. При этом внешний вид терминала меняется, но для обычного пользователя это малозаметно. То есть скиммер – что-то вроде мундштука для сигареты, он несколько удлиняет отверстие для ввода карт – обычно оно впалое или плоское. При помощи данного прибора считывается информация с магнитной ленты вашего электронного кошелька.

А спрятанная рядом видеокамера позволяет увидеть набираемый ПИН-код. Затем преступники делают дубликат карты и благополучно присваивают чужие деньги. Кроме того, зачастую мошенники используют специальную накладную клавиатуру – тогда кнопки лежат как бы на отдельной плоскости – выше панели банкомата и таким образом также считывают ПИН-код», – рассказал корреспонденту 161bank.ru специалист по качеству программного обеспечения ростовской компании Softgrad Дмитрий Солодков.

По информации международной организации Secure Computering, последнее достижение банкоматных воров – проста, как и все гениальное. Новая технология выуживания секретных кодов под названием fishing (в переводе с английского «рыбалка») – абсолютно автоматизирована. «Рыбаки» настраивают телефонный автонабиратель номеров, который круглосуточно работает в определенном регионе.

Когда потенциальная жертва снимает трубку, автоответчик предупреждает, что его пластиковая карта находится в руках мошенников, и просит срочно перезвонить по указанному номеру. Перепуганные владельцы карт делают, что им сказано, а на другом конце провода компьютерный голос вежливо просит пройти сверку данных и ввести с клавиатуры телефона секретный код пластика. Параллельно выясняется номер счета, полное имя и адрес держателя, срок действия его карты. Через некоторое время жертва мошенников обнаруживает свой «пластиковый кошелек» пустым.

В правоохранительные органы донского региона, по свидетельству старшего референта пресс-службы ГУВД по Ростовской области Ольги Сидоровой, жалоб от владельцев пластиковых карт, уверяющих, что с их счетов через банкомат были сняты деньги, еще ни разу не поступало. Скорее всего, это связано с тем, что у преступников пока непаханое поле для мошеннической деятельности в Москве, и на периферию они еще не успели добраться.

Кроме того, ростовчане традиционно не отличаются особой доверчивостью, хотя все плюсы «пластика» уже успели оценить по достоинству. В беседе с корреспондентом 161bank.ru ростовчанка Юлия Никитюк рассказала: «Я работаю в крупной российской корпорации, которая давно перевела своих сотрудников на безналичный расчет заработной платы. Проект, безусловно, удобный, не считая некоторых заминок: не всегда исправно работают установленные в городе банкоматы. Что же касается защищенности моих средств, то это зависит в большей мере от моей собственной бдительности, нежели от работы банка.

Сотрудники финансово-кредитных организаций, как правило, предупреждают о возможных махинациях злоумышленников. Я считаю, что даже если кто-то узнал мой номер телефона и позвонил с просьбой указать ПИН-код банковской карты, то уж точно не стоит перезванивать и сообщать какую-либо персональную информацию, что бы ни говорил на том конце провода автоответчик. Банк не может знать о хищении карты, пока сам хозяин не предупредит об этом специалистов по пластику. Тем более такие вопросы решаются не посредством автоответчика».

Тем не менее держателей карт эксперты не устают предупреждать, чтобы те были бдительны. Вернуть похищенные деньги, если кража уже состоялась, будет практически невозможно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем