Бизнес СБРЕНДили?

СБРЕНДили?

Крупнейший банк страны – Сбербанк – заявил о том, что готовится к ребрендингу. Знакомый логотип банка слегка развернут и придадут ему нежно-зеленый оттенок. Вслед за этим, по замыслу банкиров, придет мировое признание и успех...

Крупнейший банк страны – Сбербанк – заявил о том, что готовится к ребрендингу. Знакомый логотип банка слегка развернут и придадут ему нежно-зеленый оттенок. Вслед за этим, по замыслу банкиров, придет мировое признание и успех.

Эту новость с удовольствием обсуждают ведущие федеральные издания. Все-таки крупнейший банк страны, контрольный пакет принадлежит Банку России, считай – народное достояние. «КоммерсантЪ» выяснил, что концепцию нового бренда Сбербанк заказал британскому агентству Fitch, которое до этого уже поработало с «Почтой России» и «Детским миром». И тут же прикинул, во сколько может обойтись гиганту эта самая концепция. Получилось никак не меньше 3-4 млн долларов. Некоторые продвинулись дальше и выяснили, что же задумал Сбербанк. Аdvertology.ru узнал, что изображение торговой марки Сбера будет выполнено в модном ныне 3D формате, логотип как бы сместится влево относительно центра и за счет этого возникнет впечатление «поворота банка из фронтального боком к потребителю». Примечательно, что затеяв такой «поворот к потребителю», Сбербанк упорно сам не называет ни конечной цены таких преобразований, ни целей.

На пресс-конференции в Ростове-на-Дону, по случаю подписания договора с дочерней компанией «Интеко» – ЗАО «Патриот», представители Юго-Западного банка Сбербанка России с удовольствием описывали перспективы, которые этот самый договор открывает перед рядовыми потребителями. В условиях кризиса, когда многие банки отказываются кредитовать строящиеся объекты, «Интеко», занятый возведением жилого района «Западные ворота» в Левенцовке, заручился поддержкой Сбербанка. Открытая Сбером линейка жилищных кредитов для покупателей квартир в этом районе, по идее, должна вдохнуть жизнь в умирающую отрасль долевого строительства и жилищного кредитования в целом. «В 2009 году мы выдали 2600 кредитов на покупку жилья, – заявил на пресс-конференции первый заместитель председателя правления Юго-Западного Сбербанка России Александр Колтырин. – Это около 2 млрд рублей или 67% от общего числа выданных жилищных кредитов в Ростовской области».

В лидирующем положении Сбербанка никто и не сомневался. Ожидали другого: на фоне недавних оптимистичных заявлений президента страны о том, что процент по ипотечному кредитованию в России может быть реально снижен до 8-10% годовых, хотелось чуда, но чуда не произошло. Занять на квартиру в Левенцовке у Сбера можно будет под процент от 13 до 16 годовых. Из всех приоритетов – только скорость рассмотрения заявки на получение кредита, упрощенный порядок подачи документов, да еще разве положительная отметка в кредитной истории. До сих пор получение кредита в Сбербанке рядовым гражданином воспринимается как событие из категории личных высоких достижений. По случаю договора с «Интеко» ростовчанам не стоит обольщаться – одного желания жить в Левенцовке будет не достаточно для того, чтобы стать клиентом Сбербанка. Как заявила на пресс-конференции директор управления кредитования частных клиентов Юго-Западного Сбербанка Ирина Гареева, своих требований к потенциальным заемщикам банк снижать не намерен. Даже ради «Интеко».

Вопрос о том, когда же ростовчане увидят оформленные в новом стиле офисы Сбербанка, не застал участников пресс-конференции врасплох, хотя их ответ не внес ясности. «Не скоро», – пояснил Александр Калтарин. По его словам, ребрендинг – не одноразовая акция, а мероприятие, растянутое во времени на несколько лет. Он попытался внести некоторые уточнения в тот не совсем положительный образ, что уже успел сформироваться в медиасреде после появления сообщений о ребрендинге. «Это ведь символ перемен, символ новых веяний в работе банка», – попытался объясниться с журналистами зампредседателя правления. Но на вопрос о том, насколько этично в нынешней экономической ситуации, когда малый и средний бизнес страдают от нехватки кредитных средств, условия их получения только ужесточаются, а потребительское кредитование едва начинает приходить в себя, устраивать столь дорогостоящую «косметическую операцию», участники пресс-конференции ответили коротко: «Без комментариев». «Все дело в том, что в банке принята новая стратегия развития до 2014 года, – позже пояснил 161.ru и.о. начальника отдела общественных связей Юго-Западного Сбербанка Росии Валерий Бунин. – Банк планирует к этому времени войти в десятку крупнейших банков мира. Сейчас он входит в первые четыре десятка».

По словам Валерия Бунина, пока определено лишь восемь отделений, которые войдут в пилотный проект по ребрендингу, но к 2011 году в преобразовательный процесс будут вовлечены все. Более 20 000 офисов по всей России изменят вывески и внутренний дизайн помещений. Например, исчезнут стеклянные перегородки, отделяющие служащих от клиентов. Эксперты уже подсчитали: ремонт и отделка каждого офиса банка, в соответствии с новыми требованиями, обойдется банку в среднем в 50 тысяч долларов. На кон выйдет под миллиард долларов. Наверное, за право войти в десятку мировых лидеров банковского дела, цена подходящая. Правда, в этой десятке нет банков, которые бы предлагали рядовым гражданам ипотечные кредиты под 16% годовых.

Фото: Фото с сайта Belbusinessportal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем