Бизнес Чего стоит бренд «Сделано на Дону»

Чего стоит бренд «Сделано на Дону»

Создать качественный бренд Ростовской области и довести знак качества «Сделано на Дону» до узнаваемости, как Уральские самоцветы или Швейцарские часы – с такой инициативой выступили...

Создать качественный бренд Ростовской области и довести знак качества «Сделано на Дону» до узнаваемости, как Уральские самоцветы или Швейцарские часы – с такой инициативой выступили участники круглого стола «Имидж региона». Представители нескольких профессиональных сообществ собрались в конгресс-отеле Don-Plaza, чтобы высказать свою точку зрения на то, что происходит с нашей областью сегодня и как ее воспринимают со стороны.

Как заставить крупных инвесторов захотеть прийти в регион и что нужно сделать для его продвижения в глазах потенциальных потребителей производимой у нас продукции? Эти вопросы выдвинули на обсуждение организаторы круглого стола – Региональное представительство Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ростовский клуб финансистов, Южно-Российский клуб HR-менеджеров и Клуб IT-директоров Юга России.

«Уникальность нашего мероприятия обусловлена местоположением. Всего пару месяцев назад именно в нашем городе проходил саммит Россия-ЕС. А также, во время выступления в должность новый губернатор Ростовской области Василий Голубев четко обозначил концепцию пяти «И», которая призвана стать основой стратегического развития нашего региона и вывести его в число экономических лидеров страны», – открыл круглый стол председатель Регионального представительства РАСО Алексей Гвинтовкин.

Пять «И» это: инвестиции, инфраструктура, а также инновации, институты и инициатива. «Собственно это пятое «И» – инициатива – и есть наша встреча. И есть еще шестое «И» – имидж, и еще мне хочется выдвинуть седьмое – это интрига», – обозначила концепцию встречи директор ГК BrandHouse Алиса Гордеева.

В современных условиях, когда рынок растет и активно развивается, регионам как воздух необходим качественный маркетинг и твердо заявленный бренд. Под имиджем региона собравшиеся эксперты договорились подразумевать некую часть большого комплекса. Дальше – взялись за брендинг. Как подчеркнула Алиса Гордеева, «наша интрига в том, что именно брендинг, а не имидж, гораздо важнее и гораздо глубже». «Что такое брендинг? Если мы выпускаем продукт – то это продукт. Если у нашего продукта есть имя – то это торговая марка, а если наша целевая аудитория скитается по магазинам в поисках этого продукта – то это бренд», – пояснила она.

Наш регион – это предприятие, и его задача – стать узнаваемым и конкурентоспособным, заявляют специалисты. У нас есть три целевые аудитории. Внутренняя – это все мы, внешняя – это все, кто ее воспринимает извне, и третья – это те, кто покупает продукты, произведенные на ее территории.

Итак, если судить по данным рейтингов, Ростовской области жутко не хватает маркетинга.

В последнем топе лучших регионов нашей страны журнала Forbes на первом месте – Краснодарский край. Второе и третье занимают Московская и Ленинградская области. Ростов же со своей областью... на 22 месте. И это при том, что возможности перспективного брендинга у нас не меньше, чем у Краснодара. Тогда почему же только 22 место? По многим причинам.

Оценка проходила по параметрам – известность, привлекательность, создание новых информационных маркеров, целенаправленное информационная политика, события: научные, так и культурные, символы и то, в каком они состоянии (флаг, герб, гимн, слоганы и так далее), возрождение традиций и создание новых традиций под видом старых, и активность знаковых фигур.

Кто-то скажет, что у Краснодарского края больше возможности вкладывать деньги в продвижение региона. Безусловно, деньги тоже играют роль. Но это не главное. Еще важнее – желание действовать и инициатива. «Когда кто-то начинает говорить, что у нашей области нет денег–зайдите на донлэнд (официальный сайт администрации Ростовской области, прим. авт.), в раздел торгов. И вы увидите все средства, которые были выделены в той или иной мере на исследования и продвижение области. Они сравнимы с бюджетами компаний Юнимилк, МТС и Мегафон. А теперь подумайте, какая лояльность у нас к этим маркам, какая известность на каких широких аудиториях... Вопрос не в деньгах, а в том, хотим ли мы этого, нужно ли это, готовы ли вкладывать в это деньги», – констатировала директор BrandHouse.

Как поведала Алиса Гордеева, в Краснодаре уже много лет работает команда профессионалов-маркетологов, и в их числе – выходцы из Ростова, окончившие наш госуниверситет. Схем для продвижения региона на федеральный уровень существует множество, говорит она, «лишь бы это кто-то делал и кто-то работал, и этот кто-то был профессионалом». Есть схемы, когда в штаб приглашаются представители бизнеса – тут скорее может помочь человек, который вывел творожок на федеральный рынок, чем тот, кто провел двое-трое выборов. Либо привлекают на аутсорсинг кого-то из лидирующих областей.

Конечно, у каждого региона есть своя специфика. «Есть ряд секторов, куда мы никогда не дождемся крупного инвестора. Например, это туризм. В этом смысле создание бренда региона – вполне здоровый претекционизм. Но если область самостоятельно начнет добиваться продвижения своего бренда – то это означает, что она сама должна стать инвестором в инфраструктуру», – считает главный редактор журнала «Эксперт-Юг» Владимир Козлов.

В целом круглый стол «Имидж региона» показал, что в Ростове есть люди, готовые сотрудничать с областью и продвигать ее бренд. Итогом его станет меморандум, находящийся пока в стадии разработки. В нем выражена готовность профессионалов делиться своим интеллектуальным капиталом и опытом в области маркетинга. По завершении меморандум, подписанный руководителями сообществ-участников, будет направлен губернатору Ростовской области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем