Бизнес Доступно ли ДМС?

Доступно ли ДМС?

«ДМС: доступное медицинское страхование» – круглый стол на такую тему провел портал 161bank.ru. Как выяснилось в ходе дискуссии, основная проблема заключается в том, что ни клиент, ни страховщик, ни даже медик не представляет...

«ДМС: доступное медицинское страхование» – круглый стол на такую тему провел портал 161.ru. Как выяснилось в ходе дискуссии, основная проблема заключается в том, что ни клиент, ни страховщик, ни даже медик не представляет, в чем отличие обязательного медстрахования от добровольного, и что конкретно входит в список обязательных услуг. Кроме того, городу не хватает качественного сервиса и профессионализма клиник.

Обсудить проблемы и возможные пути их разрешения в этой области собрались те, кто имеет к ней прямое отношение: представители страховых компаний, медицинских учреждений и крупные работодатели Ростова. Что касается компаний, которые используют услугу ДМС – для них она в основном является предметом мотивации персонала.

ДМС прежде всего используется как демонстрация лояльности по отношению к сотруднику, убеждена и.о. управляющего Ростовским региональным операционным офисом ВТБ24 Евгения Власова: «Банк пользуется корпоративным ДМС далеко не первый год, и мы меняем довольно часто страховщиков по одной простой причине. Это решение принимается не только на уровне руководства. У нас ежеквартально проводится опрос всех сотрудников. И, например, по итогам 2010 года было принято решение о смене страховой компании. Одна из причин – как раз таки узкий перечень учреждений (в которые можно обратиться за услугой. – Прим. ред.)», – рассказала Евгения Власова.

Часто помимо стандартных поликлинических услуг востребованы услуги стоматолога, офтальмолога. «Неважно, частная это клиника или госучреждение – сотрудник всегда выберет то, где лучше сервис. Кроме того, ДМС почему и используют крупные работодатели – это время. Это один из очень важных ресурсов. Мы сейчас сами подготовили список учреждений для нового страховщика, которого выбрали, которые хотели бы, чтобы нам включили полис», – добавила Евгения Власова.

С ней согласна и руководитель службы по работе с персоналом и организационному развитию «Вымпелком» Нарина Рашутина: «Чаще всего ДМС употребляется в качестве мотивации для персонала. Мы работали с разными компаниями, и если это качественный провайдер, то это хорошее подспорье для всех сотрудников и компании в целом. Проблемы медучреждений, которые у них есть, не могут не коснуться компании ДМС, и это перекликается с проблемами, которые есть у нас».

Она пояснила, что качественный провайдер, по мнению компании – это тот, который выполняет оговоренные условия и реализует все запросы сотрудников и сам решает все проблемы по взаимодействию человека и медклиники. «Если раньше мы видели, что сотрудникам по ДМС отдавалось преимущество, то сегодня наблюдаем равнозначные очереди в больницах. Качественный провайдер – это тот, который помогает экономить время и воспользоваться услугой вне очереди, вовремя и качественно», – считает Нарина Рашутина.

Представители медицинских учреждений пояснили, что услуги ДМС, согласно закону, вообще должны осуществляться в нерабочее время врачей, таким образом практика «отодвигания очереди» нелегальна в большинстве клиник. «Обладатель полиса ДМС попадает к врачу, минуя очередь. А тех, кто обладает полисами ОМС, отодвигают в сторону. При том что в программу ОМС входят на бесплатной основе практически все услуги, которые могут получать пациенты, просто никто об этом не знает!» – недоумевает генеральный директор МЦ «Авиценна» Михаил Артеменко. Он убежден, что ДМС на базе госучреждений должно быть категорически запрещено.

«Если бы в системе государственного здравоохранения было все в порядке, наверное бы, лечебные учреждения, которым дано заниматься платными услугами, не лезли бы в систему ДМС. А эта система действительно не совсем хороша, поскольку, начиная с нашего законодательства, мы не можем понять, что же все-таки входит в систему ОМС? Должна быть четкая регламентация, что туда входит, и что не должно туда входить. Сейчас создается такая система, что действительно ни страховщик, ни пациент этого не понимают», – возмущается заместитель директора по медицине ЮРЦ компании «АльфаСтрахование» Ольга Грищенко.

Страховщики уверяют, что всегда учитывают пожелание клиента, оно для них, как полагается, закон. «Мы всегда учитываем пожелание клиента, и когда пишем программу, спрашиваем, какие лечебные учреждения им хотелось бы посещать, каких специалистов. У нас есть такие фишки, как сопровождение VIP-клиента, занятых клиентов. Они звонят врачу-куратору и рассказывают о своей проблеме. Также в каждой клинике есть наш представитель ДМС», – пояснила главный специалист отдела контроля качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных ОАО «Согаз» Марина Клочкова.

Дефицит хороших частных клиник сказывается на страховых компаниях настолько сильно, что они, не секрет, пошли по пути создания собственных медучреждений на базе своих компаний. В частности, в ноябре этого года «АльфаСтрахование» откроет свою клинику в Ростове, рассказала Ольга Грищенко.

«Вопросы качества здесь не стоят, ведь, несмотря на то, что это будут клиники, созданные страховщиками – работать там будут профессиональные медики. Ведь сегодня, что касается частной медицины и поликлинической помощи – это большая проблема, выбора у нас сегодня нет», – резюмировала начальник отдела ДМС ОСАО «Ингосстрах» Римма Чалова.

Фото: Видео Юрия ЛЯШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем