Бизнес «Росгосстрах» пообещал выдавать честное ОСАГО

«Росгосстрах» пообещал выдавать честное ОСАГО

Банк России возобновил действие лицензии на осуществление страхования ОСАГО компании «Росгосстрах». Данное решение принято в связи с устранением нарушений, которые, собственно, и явились основанием для введения ограничений. Решение вступает в силу со дня его принятия, то есть с 8 июня 2015 года. При этом регулятор пообещал, что будет зорко следить за тем, как «Росгосстрах» оформляет автогражданку, и просит россиян направлять все жалобы на работу компании через интернет-приемную Банка России.

В Ростовской области, где компания «Росгосстрах» занимает более трети рынка ОСАГО, запрет ЦБ РФ на оформление автогражданки вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны, жители хлопали в ладоши, что постоянного нарушителя прав потребителей наконец призвали к порядку. С другой стороны, жители отдаленных районов области обнаружили, что идти за полисом ОСАГО им некуда или слишком далеко.

«Около тысячи клиентов в Ростовской области только за первый день введения ограничения лицензии посетили офисы «Росгосстраха» с жалобами, что им некуда идти. Людей без полисов штрафовали, а купить их можно было только в областном центре, и то не везде – некоторые страховщики еще в прошлом году закрыли свои офисы. Наша доля в регионе доходит до 40%, и заменить ее практически невозможно. Такой розницы и агентской сети нет ни у одной компании, большинство торгуют через партнеров. Это очень серьезная проблема для десятков тысяч автовладельцев, только за первый квартал 2015 года филиалом компании в регионе заключено порядка 110 тысяч договоров», – отметил директор регионального филиала «Росгосстраха» Юрий Липатов.

Справедливости ради нужно отметить, что «Росгосстрах» – одна из немногих компаний, которая после поднятия цен на ОСАГО использует в Ростовской области минимальный тариф, установленный ЦБ РФ. Однако непредоставление скидки за безубыточность, отказ в заключении договоров и навязывание дополнительных услуг нивелировало пользу от данного блага. Собственно, за отсутствием нарушений именно по этим пунктам ЦБ РФ будет внимательно следить. При возникновении проблем с заключением договоров ОСАГО или с урегулированием убытков в страховых организациях необходимо обращаться с жалобой в службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России. Кстати, это касается не только деятельности «Росгосстраха», но и остальных страховых компаний.

Банк России намерен предложить Российскому союзу автостраховщиков внести изменения в правила профессиональной деятельности для повышения качества предоставления услуг по страхованию автогражданской ответственности и информирования автовладельцев. По мнению регулятора, эта инициатива в совокупности с мерами, предпринимаемыми ООО «Росгосстрах», позволит снизить напряженность в страховом сегменте.

Кроме этого, устранить проблемы навязывания допуслуг, а также помочь сэкономить время и силы автомобилистов поможет введение электронных полисов ОСАГО. Чтобы получить его, автомобилисту придется заполнить соответствующее заявление на официальном сайте страховщика, заверив его электронной подписью в виде символьного кода или пароля. Пролонгировать договор можно будет с 1 июля, а вот приобрести новый – только с 1 октября 2015 года.

Проверить подлинность электронного полиса сотрудники ГИБДД смогут через базу Российского союза автостраховщиков. На днях председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал поправки в постановление об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности. Документ публикуется на сайте «Российской газеты». Поправки расширяют перечень органов власти, которым теперь будет доступна информация о полисах ОСАГО. В частности, в список включена федеральная налоговая служба. Также туда включены МВД, Минсельхоз, Минобороны и Таможенная служба.

«С одной стороны, такой расширенный доступ к информации о страхователе может некоторым автовладельцам существенно усложнить жизнь. Во всяком случае, сотрудник ГИБДД, пробив полис по базе, может воспользоваться информацией от Таможенной службы, которая будет гласить, что данный автомобиль не растаможен. Автомобиль в этом случае будет задержан. С другой стороны, введение данных поправок в закон, позволяет не представлять страховщику документы удостоверяющие личность, а также сведения о транспортном средстве. Кроме того, стоит учесть, что доступ к данным ОСАГО со стороны различных ведомств необходим для того, чтобы страховщики смогли проверить достоверность вносимых сведений о страхователе», – отметил юрист компании «Донской Советник» Роман Кравцов.

Стоит отметить, что пока россияне отнеслись к нововведению неоднозначно. Согласно опросу, проведенному исследовательским холдингом «Ромир», только треть автомобилистов готовы принять ноу-хау. Остальные опасаются, что не смогут разобраться в чудесах техники, а онлайн-оплата может зависнуть. Некоторым необходима консультация сотрудника страховой компании. «Аргументы противников не представляются непреодолимыми, особенно по мере просвещения пользователей», – отмечает генеральный директор исследовательского холдинга «Ромир» Ольга Горелова.

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем