Бизнес Цена – ничто, если нет ГМО

Цена – ничто, если нет ГМО

При выборе товаров потребители в первую очередь обращают внимание на срок годности и состав продукта, а только потом на цену, – выяснили социологи. При этом большинство сегодня готовы переплачивать за продукты, которые не содержат ГМО и искусственных добавок.

Россияне все больше внимания уделяют качеству продуктов питания, – выяснили социологи из исследовательского холдинга Ромир, которые провели соответствующее исследование.

По данным опроса, в первую очередь, покупатели обращают внимание на срок годности продуктов. После чего большинство опрошенных читают этикетку, где указан состав продукта. Цена стоит лишь на третьем месте при выборе товара.

«Еще менее значимы – страна производитель и бренд», – говорится в отчете исследования.

Любопытно, что две трети участников опроса готовы заплатить больше за свежие (не замороженные, не обработанные) продукты. Больше половины респондентов не видят препятствий для того, чтобы платить больше за экологически чистые продукты, почти столько же участников опроса готовы заплатить дороже за продукты без содержания ГМО.

Качественными россияне считают продукты не содержащие искусственных добавок и красителей. Об этом сообщили 92% участников опроса. Еще 44% считают качественными продукты, произведенные выращенные в России, а 43% придерживаются мнения, что качественные – это те продукты, которые имеют небольшой срок хранения.
Покупать свежие продукты россияне предпочитают в супермаркетах. Еще 38% посещают с этой целью рынки. В фермерских лавках и специализированных магазинах свежие продукты предпочитаются пока покупать пока 20% горожан.

По оценкам экспертов, такой фактор как цена является определяющим при выборе товара, преимущественно для группы покупателей с невысокими доходами. Остальные же, как правило, ориентируются на совокупность факторов «цена-качество».

«Покупатель сегодня обращает внимание на совокупность факторов: его, конечно же, интересуют сроки годности, состав, производитель и цена, – говорит заместитель директора по связям с органами государственной власти и СМИ филиала «Средне-Волжский» X5 Retail Group Алексей Сорокин. – В таком изобилии продуктов каждый ориентируется согласно своим предпочтениям и финансовым возможностям. Кто-то старается приобрести продукцию подешевле на акциях и во время действия специальных предложений, кто-то подороже. При этом такой фактор как цена является определяющим при выборе покупки, чаще всего, для людей с низкими доходами».

«На мой взгляд массовый покупатель, напротив, в первую очередь, принимает решение ориентируясь на цену товара. Именно поэтому все ритейлеры активно используют в своей маркетинговой политике всевозможные акции и спецпредложения, и в этом их успех», – говорит директор компании «МАРКС-Маркетинг и консалтинг» Роман Васильев

По оценкам эксперта, скорее всего результаты исследования основаны на данных опроса. Конечно, при определенной последовательности вопросов могут быть получены такие результаты. Важную роль в исследовании поведения потребителей играет наблюдения за ним, которая, обычно показывает обратное. «Сегодня действительно есть категория покупателей, которые выбирают экологически чистые продукты без ГМО, ездят за ними в специальные магазины и к продавцам, но это очень узкая категория, в которую входит более обеспеченный сегмент покупателей», – отметил эксперт.

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем