Бизнес В Ростове «отмороженные» цены «заморозят» в марте

В Ростове «отмороженные» цены «заморозят» в марте

На данный момент к соглашению о заморозке цен на социально значимые продукты присоединилось уже 12 ритейлеров. В их числе «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash&Carry, «Лента», «О`кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос». Список продуктов, на которые в течение двух месяцев будет зафиксирована цена, сети будут определять самостоятельно. По факту данное соглашение уже реализовывается, однако в регионы оно докатится немного с опозданием. В целом «замороженные ценники» на Дону можно будет увидеть в первой половине марта 2015 года.

Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца. Изначально в создании проекта соглашения участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие ритейлеры как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси». Чуть позже к соглашению присоединились еще шесть: «О`кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».

При этом список товаров, на которые будет зафиксирована цена, каждый ритейлер будет определять самостоятельно. Из-за этого коалиционное соглашение отправили согласовывать в ФАС на предмет нарушения закона о конкуренции. В минувшую среду ведомство поддержало инициативу и, как отметил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, признаков сговора в нем не усмотрено, поскольку сети сами выбирают те группы товаров, которые они для себя определяют, и фиксируют те цены, которые у них сложились в ходе торгово-закупочной деятельности, сообщает ТАСС.

Фиксация цен, скорее всего, коснется таких категорий товаров как мясо, яйца, сахар, крупы и молочная продукция. Списки на данный момент готовятся и, вероятнее всего, станут известны в первых числах марта. Способы реализации данного соглашения уже обсуждаются на региональных уровнях. В частности, сегодня директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов встречается с руководителями федеральных сетей, представленных на Дону. Скорее всего, соглашение заработает в регионах с нескольким опозданием, но при этом «замороженные цены» ростовчане увидят уже в первой половине марта. Такие ценники будут иметь специальную пометку и будут выделены цветом, как сейчас это делают с продуктами «первой цены».

Собственно, в Ростовской области аналогичная заморозка цен проводится в течение месяца. Комплекс мер по стабилизации ситуации на потребительском рынке и контролю за ценами утвердил губернатор Василий Голубев. Одна из таких мер – торговая наценка на социально значимые товары первой необходимости в Ростовской области не должна превышать 10%. В феврале во всех торговых сетях Ростова появились специальные ценники, указывающие на товары «первой цены». Скорее всего, идея членов АКОРТ с «заморозкой цен» пойдет по такому же пути.

«Нам часто задают вопрос руководители торговых предприятий, как нам удержать цены на весь перечень социально значимой группы товаров, ведь есть же определенные затраты, есть себестоимость реализации той или иной продукции. И мы прекрасно понимаем, что грубое вмешательство в хозяйственную деятельность, в экономические процессы не допустимо. Поэтому мы не требуем снижение рентабельности и торговой наценки по всей группе товаров. Мы требуем, чтобы из перечня хотя бы один товар «первой цены» реализовывался с наценкой, не превышающей 10%. То есть должен быть как минимум один сорт риса, один сорт сахара, один сорт яблок и так далее с минимальной наценкой», – прокомментировал Андрей Иванов.

Здесь, по мнению экспертов, есть вероятность того, что магазины «отыграются» на ценах на продукты средней и элитной категории. На это заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров уже высказал свое мнение. Он считает, что если цены на остальные товары будут завышены, то они просто не будут продаваться, и тогда сети будут терять еще больше. Так что «накручивания» цены на другие продукты, чтобы компенсировать свои издержки, не будет. Во всяком случае, ФАС может проследить и за этим. С учетом ежедневных мониторингов социальной группы товаров это будет сделать несложно.

С этим согласен и политолог Сергей Смирнов, который уверен в том, что крупные торговые предприятия не только не будут отыгрываться на других товарах, но и пересмотрят их рентабельность в сторону понижения. Поскольку рынок торговли сейчас вступает в фазу жесткой конкуренции и идет вопрос о выживании.

«Это вопрос выживания. И я не исключаю, что к этому вопросу (соглашение о заморозке цен, минимальной наценке – Прим. редакции), в скором времени подключатся магазины, не принадлежащие сетям, – так называемые магазины у дома. Сейчас торговля входит в новую фазу. На фоне значительного снижения покупательской способности получать сиюминутную выгоду уже не получится. Покупатели перестроились и поняли, что придется оптимизировать свой бюджет «ногами», то есть идти за необходимыми товарами туда, где они дешевле», – считает Сергей Смирнов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем