Бизнес Важна ли известность для банка?

Важна ли известность для банка?

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в рамках проекта «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги» представил рейтинги узнаваемости и лояльности банков. Сбербанк занимает первую позицию...

" src=

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в рамках проекта «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги» представил рейтинги узнаваемости и лояльности банков. Сбербанк занимает первую позицию в рейтинге узнаваемости банков – его знают почти 100% респондентов как по всей России, так и среди обеспеченных россиян. Вторым в рейтинге оказался банк «Русский Стандарт» (52% по стране и 85% среди обеспеченных россиян), а третьим – «ВТБ24» (54% по России и 83% среди обеспеченных россиян). Также в пятерку вошли «Альфа-банк» и «Уралсиб».

Причем если в целом по стране число респондентов, знающих банк «Русский Стандарт», «ВТБ24», «Альфа-банк», «Уралсиб», – 37-52%, то среди обеспеченных россиян таковых от 70% до 85%.

В список узнаваемых банков вошли Банк Москвы – 40% (64%), Райффайзенбанк 23% (57%), Росбанк 37% (46%), «Промсвязьбанк» 20% (40%), Россельхозбанк 25% (23%), «Ситибанк» 14% (50%).

В рейтинге лояльности к банку Сбербанк также находится на первой строчке – ему доверили бы свои средства 83% россиян (в целом по России) и 80% обеспеченных россиян. Однако, в отличие от Сбербанка, для других банков характерен более высокий уровень лояльности обеспеченных слоев населения. По уровню лояльности за Сбербанком следуют «ВТБ24» (12% по стране и 19% среди обеспеченного слоя), Банк Москвы (9% и 11% соответственно), «Альфа-банк» (6% и 10% соответственно) и «Уралсиб» (6% и 9% соответственно).

Пятерка лидеров по лояльности к банку не меняется как во всероссийском опросе, так и в опросе обеспеченных россиян. Однако следует отметить, что в рейтинге лояльности банк «Русский Стандарт» ослабляет свои позиции по сравнению с узнаваемостью бренда.

Директор представительства ИФК «Солид» Михаила Титова отметил: «Узнаваемость банка, конечно, имеет очень большое значение, тем более что в основном узнаваемы больше всего госбанки; а вот насколько важная лояльность к банку, то это, скорее, отражает общее настроение возможностей клиентов (Напомним, что за последние два месяца наблюдался отток вкладчиков в банках. – Прим. авт.). Что для крупного банка видится небольшим оттоком средств, для более мелких – это практически большие проблемы; в этом случае важна лояльность к конкретному банку».

По мнению директора филиала компании «АТОН» Альберта Валиева, тема лояльности к банкам достаточно актуальна и злободневна: «Сейчас многих людей волнует вопрос – что делать с денежными средствами. При выборе банка прежде всего ориентируюсь на надежность. На сегодняшний день показателем надежности является государственная поддержка банков. Такую поддержку имеет, например, Сбербанк. Условия обслуживания должны быть уже второстепенны. В текущей ситуации как сохранить деньги – это первично, как их заработать – вторично», – отметил Альберт Валиев.

Напомним, Сбербанк опубликовал документ «Кредитная политика Сбербанка в текущих экономических условиях». По оценкам экспертов банка, кризисный период будет длиться до полутора-двух лет. В этих условиях Сбербанк призывает своих клиентов, которые испытывают или предвидят финансовые трудности, обсудить их со специалистами банка как можно раньше, не доводя ситуацию до критической. Если же такая критическая ситуация все же возникнет, заявляет Сбербанк, то он сделает все для того, чтобы и клиенты, и сам банк вышли из нее с наименьшими потерями.

Эксперту по туризму ООО «Корсары – Тур» Наталье Базекиной важны и бренд, и качество предоставляемых услуг. Выбор Натальи Базекиной – «Альфа-Банк» и ВТБ.

Напомним, что сейчас «Альфа-Банк» делает акцент не на объемах выдачи кредитов, а на качестве кредитного портфеля. Кредитные карты банк выдает, как прежде, выдачу потребительских кредитов в сетях не сокращал и не планирует. В банке «ВТБ24» рассчитывают на рост кредитов физлицам в следующем году.

Директор модельного агентства Елена Лукманова предпочитает «Абсолют-Банк», обращая внимание не только на имя банка, но и на цвет бренда. «Я личность творческая. Я люблю оранжевый цвет – это Новый год, праздник, апельсин. Для меня это притягательно. Банк приносит только положительные эмоции. К тому же, моя модель работает в отделе кредитования, а моя подруга – руководитель регионального центра по России. А к кому я могу обратиться за консультацией по поводу различных слухов? Конечно, к ним, ведь я не профи в банковском деле. Тем более ситуация жизненная показывает, что нужно иметь знакомых в банке обязательно», – отметила Елена Лукманова.

Согласно рейтингам НАФИ, «Абсолют-Банк» узнаваем 7% жителей, но среди обеспеченных людей рейтинг значительно выше – 34% опрошенных знают о банке. Елена Лукманова обращалась и в местный банк за кредитами, а именно – в «Инвесткапиталбанк». Он тоже вполне ее устраивает. Единственное замечание у известной горожанки – неудобное раположение офисов и «Абсолюта», и «Инвесткапиталбанка».

Получается, сколько людей – столько и мнений. Но в целом, как отмечают исследователи из НАФИ, обеспеченные люди характеризуются не только более высоким уровнем знания банковских брендов, но и большей лояльностью к ним, и, как показывают прошлые исследования НАФИ, более активным использованием финансовых услуг.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем